Весь мир театр


Весь окружающий нас мир — это театрализованное представление с заданным сюжетом и сценическими ролями.

Весь мир театр

Костюмер услужливо предлагает уже готовые маски — их у него много на выбор. Разумеется они все из прошлого (а откуда им еще взяться?), многие сильно поношенные. И потому при решении задач, выходящих за обычный сценарий провинциальной массовки часто оказываются бесполезными. Новые же маски завезут на склад только после того, как в непрерывном спектакле  будут обыграны другие сюжеты с новыми ролями.

А вот как стать самим собой и обрести самостоятельное мышление — этому актеров не учат.

Маска — это всегда иллюзия… до поры неосознанная. Потому что это всегда защита перед окружающей действительностью, которую человек ощущает огромной махиной, давящей на него,  и старается скрыть свой страх.

Привыкание к маске сродни алкоголю или наркотикам, она точно также создает «пузырь иллюзий», отвлекающий от обыденности.

Маска — это неотъемлемый элемент нашей жизни: настолько привычный, что мы его не замечаем.

Приведу радикальный пример: образованный европеец, оказавшись на далеком острове среди каннибаллов, будет вынужденно подражать обычаям племени… Другое дело, наденет ли он маску людоеда только для того, чтобы не быть съеденным или найдет в этом вкус… все зависит от него самого. 

Возможно тут применима известная модель разделения внутреннего мира  человека на его  «Я» и «Эго»… хотя это может показаться слишком абстрактным (а все, чего нет в природе, нельзя увидеть, услышать, потрогать, соответственно невозможно с чем-то ассоциировать).

Наверное проще здесь увидеть модель, в которой присутствуют сам человек в его естестве и окружающая среда, в которой он обитает (или выживает).

Снятие маски — это полное изменение парадигмы, самоощущение и самоуважение вне зависимости от пристрастий окружающей среды. Не стоит  путать с эгоизмом, потому что эгоизм это тоже маска.

Я берусь даже отстаивать тезис о том, что замена парадигмы с достижением полного состояния искренности, когда маски уже не нужны, ведет к снятию психологической нарко- и алкозависимости.

Проблема лишь в том, что многие, снимая маски, тут же надевают другие. Это можно легко определить по приоритетам. Если для кого-то очень важно состояться в социуме в той или иной форме — это всегда маска. Если же критически важное значение имеет нахождение пути полной самореализации —  это путь к себе.

Вообще весь вопрос в нахождении точки, где человек сможет противопоставить себя реальности, вступить с ней в плотную коммуникацию (в драматичном исполнении бой или битву), найти здесь свое место и свое предназначение. Кто смог найти — тот счастливый человек, чем бы ни занимался. После этого он может позволить себе  отстраненно смотреть на все вокруг, акцентируясь лишь на том, что сможет успеть  сделать в оставшийся отрезок короткой жизни.

Существует мнение о том, что режиссеры спектакля — это суперпрофи, посвященные в некие таинства.   Хотя и это тоже может быть маской, если на сцене ставятся одни и те же уныло однотипные пьесы.  Огромное количество людей из года в год и из века в век примеривает на себе маску «режиссера». Костюмчик нормальный, с виду кажется вполне по росту…  Только бывает, что когда с подобных «небожителей» слетает маска, под ней оказывается зияющая пустота.

Настоящему режиссеру (в т.ч. своей жизни) маска не нужна. Он сам моделирует ситуацию, не привязываясь к условностям, и склонен ее менять при необходимости. Его отличает отстраненность взгляда на действительность и творческий подход к любой  реальности. На таких держится мир. А то, что у обычных людей маска, у режиссера проявлено гранями кристалла личности (вспомним характеристику «многогранный человек»).

Чтобы не спутать себя с маской, человеку нужно понять, кто же он на самом деле.  Здесь очень важно откинуть страх увидеть то, что он так усиленно пытается скрыть за актерским гримом. Увидеть свое собственное отражение — и не ужаснуться. Большинство проблем оттого, что человек боится  принять себя таким, как есть.


4 комментария на «“Весь мир театр”»

  1. Коль два : Монарх и тот Король
    Хвалились бы, безмерно,
    Пришлось Художнику мирить,
    Мирянину, наверно?
    И Буря Аисту важна,
    Коль так важна Защита,
    Учиться вить Гнездо, сполна
    Возможно, лишь, открыто
    Чтоб выдержать стихии Бунт,
    И стать вполне спокойным,
    Рискнуть, в отказе Королю,
    Художнику. Придворным
    Мастером он был давно
    Служил всегда исправно,
    Свободу видел, как Окно,
    Изображал отрадно…
    Отсюда сам король, монарх
    Мечтали о Свободе,
    Но Власть отдать, ведь это Страх
    И к ней привыкли, вроде?
    Мораль истории гласит:
    Художник и Картина,
    Два берега одной реки,
    Как Аист и Низина…

  2. Обретение состояния полной внутренней свободы, независимости от окружения — штука достаточно сложная. С одной стороны, она позволяет жить в полном согласии с самим собой, с другой — это путь к конфликту с окружающим миром. Лишь со временем, пройдя такие вот шарахания из одной крайности в другую ( от полной зависимости от социума, окружения до полной независимости от них), человек приходит к балансу, когда все, что делается ПО НЕОБХОДИМОСТИ, является ВНУТРЕННЕЙ ОСОЗНАННОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ. Желаю всем достичь такого состояния с наименьшими проблемами в жизни…

  3. Этот материал лежит весь на виду. Я буду рассказывать подробно, чтобы любой человек понял о чем речь, а профессионалы поймут с полуслова. При этом постараюсь чтобы было интересно даже профессионалам.
    Самое лучшее использовать метод сравнения. Разделим условно лист на две части: 1-я часть — что делается. 2-я часть — как должно быть.
    Чтобы воодушевить вас, расскажу сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили люди. Они ходили на работу, у них есть учебные заведения, есть люди имеющие ученые звания. Есть такая пословица: заблудился в трех соснах.
    — Первая сосна — это наша работа. При том развитии научно-технического прогресса они могли сделать себе двух часовой рабочий день, при этом женщины могли вообще не работать. Вместо этого они надели себе маску ишака и стали создавать
    себе новые рабочие места, теряя при этом человеческие качества. К примеру, возьмем среднюю семью, где оба работают. Посчитаем: 8 часов уходит на работу + дорога туда — обратно + 8 часов на сон + приготовления пищи, хождения по магазинам за продуктами + хочется отдохнуть, посмотреть телевизор. Сами видите сколько времени остается на семью и детей. А еще надо подумать и поработать над собственным развитием. А на ЧТО они программировали друг друга: работать, чтобы прокормить семью и чтобы все было как у людей.
    — Вторая сосна — это культура . Чтобы было более понятно, расскажу через народные сказки.
    1. Сказка о коньке горбунке. Иванушка –дурачок стал царем. В нашем представлении с детских лет остается образ ИВАНУШКИ-ДУРОЧКА. Как бы высоко человек не забрался, как был дурак — так и остался.
    2.Сказка о золотом петушке. Царю подарили петушка и сказали, что тот будет показывать направление откуда придет угроза царю или царству. И через какое-то время петушок кричит: «беда!». Царь посылает одного сына с войском. Через
    какое-то время петушок снова кричит. Царь посылает второго сына. И опять петушок кричит . Царь собирается и идет сам. Приходит на место, оба войска разбиты, оба сына спят вечным сном. Шатер и женщина. Смысл сказки: во всем виновата женщина.
    3.А где мужчины? Сказка называется «пойди туда, не знаю куда и найди то, не знаю что. Смысл этой сказки и объясняет , что когда не знаешь, да еще забыл, жить сложно. Вот мужчины ходют и ходют, ищут и ищут.
    4.Сказка о золотом яблочке. Заболел царь. Позвал он к себе сыновей и говорит им: «Для моего выздоровления требуется молодильное яблочко. Найдите, купите, достаньте, украдите и привезите». А почему не вырастить?
    5.Сказка о Василисе премудрой и Кощее Бессмертном. Вы когда-нибудь, задумывались почему у нас уменьшается продолжительность жизни? Оказывается Иван-царевич, сын Ивана — дурака, убил Кощея Бессмертного. А раз Кощея убили, то думать о продолжительности жизни некому. И мы
    воспитываем своих детей по своему образу и подобию. Когда сознание у человека спит, работают программы—та самая маска ишака.
    6.Сказка о царевне лягушке. Сказка о золушке. Почему одни люди бывают любимы, а другие носят лягушачью шкуру и как ее снять.
    7.Очень много сказок об обмане . Я их перечислять не буду.
    -Третья сосна — это наша семья. Ведь мы сами с помощью этих сказок программируем наших детей.
    Все это называется культурой. И нас самих программируют через песни, книги, TV, радио.
    Так вот на человеке кроме маски ишака надето еще много масок (вши, барана, иуды и т.д.)

  4. Уважаемые господа и дамы, добро пожаловать в цирк! Сегодня на арене веселые клоуны, воздушные гимнасты, силачи, иллюзионисты, укротители диких тигров, дрессировщики, жонглеры.
    Гаснет свет, раздается барабанная дробь, зрители в предвкушении. Вот под куполом появились гимнасты. Ах,какие кренделя они выкручивают! Просто восхитительно.
    Вот силач, он сильный и суровый, vечта любой женщины. Тяжелые гири летают как мячики.
    Вспышка, дым. Что это? Иллюзионист со своими прекрасными помошницами! Он может все: достать голубя из рукава и белого кролика из шляпы.Он просто волшебник. Пропадает он также неожиданно под гром аплодисментов.
    Выбегают веселые хулиганы-клоуны,что они только не творят. Иногда шутки очень злые,но зал их прощает. Ну,что с них взять? Они только и умеют, что кривляться и плакать фальшивыми слезами.
    Дикий рев, поднимается защитная железная сетка, дети прижимаются к родителям. На арену выбегают тигры и львы. Выходит укротитель с кнутом, его все так ждали. Ничто так не щекочет нервы как тот момент, когда укротитель кладет свою головы в пасть ко льву. Зал замирает! — но все в порядке, лев послушный как котенок и выполняет любые команды.
    Когда я была маленькая, мне так нравился цирк, особенно иллюзионист. Мне очень хотелось такую же шляпу, плащ и палочку — и чтоб кролик из шляпы появился.
    А моему брату больше нравился укротитель тигров, он даже попытался укротить нашего кота, но тот только расшипелся из под кровати.

Добавить комментарий для Igor Konyuhov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »