Свет волхвов — это «эйдос» Платона


В философии Платона понятию «эйдос» придавалось огромное значение.

Платон понимал это как внутреннюю форму всех вещей, имманентный (т.е. неотъемлемый, настоящий) способ их существования.

Иными словами, «эйдос» — это смысловая суть любого явления. И это полностью совпадает с трактовкой волхвов понятия «свет».

Платон призывал не западать на форму элементов внешней среды, а устанавливать непосредственные коммуникации на уровне души с «эйдос»  окружающих явлений.  Волхвы это понимали как Пространство Света.

В работе с отвлеченными ассоциациями понятие Свет (или «эйдос») имеет решающее значение. Сами всплывающие образы могут не иметь никакого значения и трактовать их часто бывает глупо и ошибочно (хотя многие как раз этим и занимаются).  А вот их внутренняя составляющая как раз и несет основной смысл.

Применение платоновского понятия «эйдос» делает революционный прорыв в теории «бессознательного» Юнга и дает мощный инструмент в руки практикующих.

Аналоговые образы всегда имеют многовариантный характер. Для одного человека одно — и возможно что-то очень важное. Для другого, если это вошло в его кейс, это тоже может что-то означать, возможно не прямо, а по касательной. Все это нарисовало подсознание, упаковав таким образом какую-то информацию. И когда когда человеку кажется, что кто-то наведался ему в мыслях, то чаще всего это встреча с самим собой.

Поэтому так важно обращать внимание на нюансы, малозаметные детали. Сам сюжет видений очень часто не несет информации — это просто кино, которое прокручивает головной мозг. При этом люди, пытаясь анализировать всплывающие образы или сны, обычно все делают наоборот: западают на сюжет, пропуская главную информативную часть.

Психоанализ в его теперешнем состоянии сродни утилитарной магии и эзотерике, где путем некой последовательности действий (правил, ритуалов) и тщательного подбора слов -«якорей» (заклинаний, молитв и т.д.)  выстраиваются сложные «когнитивные цепочки», позволяющие хоть как-то ориентироваться в мутном океане хаотических мыслеформ. Применение «эйдос» (или переход в Пространство Света) делает эту практику ненужной, поскольку сразу выводит к пониманию сути вещей и явлений.

Именно в этом была вся сила волхвов, которая так и осталась непонятой и неразгаданной их потомками.


Один комментарий на «“Свет волхвов — это «эйдос» Платона”»

  1. Наше сознание — неотьемлемая часть того сверхсознания, что основа бытия-небытия. Подумать только — наш мозг, наше сознание — мостик к сознанию бесконечному. А Бог – это запредельность, где черное переходит в белое, а белое – в черное, это суть хаоса. Это то, что делает мир парадоксальным.
    Бог – это экстатический безумец, изрядно выпивший и будто пляшущий шаман, грезящий в сумасшествии потустороннего транса и своими видениями создающий неисчислимые феномены неисчислимых миров, людей и монстров, питающая их и пожирающая их рано или поздно. Да, Бог есть Истина, но действительно ли мы хотим знать Истину как Она есть, а не так, как нам хочется Ее видеть? Почему мы так уверены, что обрадуемся Истине, когда найдем Ее? Не побежим ли мы, столкнувшись с голой и абсолютной Истиной, от Нее без оглядки, содрогаясь от ужаса, не ранит ли Она нас в самое сердце?
    Да, Бог есть Свет, бог есть источник всего света во вселенной, яркость и ясность Его не знает границ, но… Если среднему человеку посветить в глаза мощнейшим прожектором, не ослепнет ли он от света, превышающего возможности человеческого восприятия, не охватит ли ослепленного кромешная тьма? Что уже говорить о Божественном Свете, который при прямом контакте с ним может восприняться как полный и абсолютный Мрак.
    Энергия этого Света есть Энергия высшей Любви, она, не зная преград, пронизывает все на своем пути. Но будут ли нам приятны объятия Бога, сможем ли мы выдержать без вопля боли такой накал Любви? Сумеем ли мы выжить в пепле ее негасимого пламени?
    Да, Бог может протянуть нам чашу с нектаром Райского Блаженства, но не будет ли напиток Высшего Блаженства слишком крепким для нас, не разъест ли он, подобно серной кислоте, все наши внутренности, как физические, так и духовные? Не будет ли амброзия Бога ядом для человека?
    Да, Бог абсолютно красив, но не будет ли эта запредельная Красота восприниматься средним человеком как страшное уродство? Уверены ли мы, что у нас достаточно хороший и тонкий вкус, чтобы насладиться этой высшей Красотой, такой абсолютной и совершенной, что, возможно, она переходит в собственную противоположность?
    Тьма порождает весь свет и содержит его в себе. Абсолютный свет ослепляет и дарует тьму. Свет живет во тьме, как лев в пещере. Огни жизни, кремации, знания и любви имеют одну природу. Красота переходит в уродство, а уродство – в красоту.
    Истина предельно обнажена, но не всякий видит Ее. Гармония и Совершенство обретаются посредством познания своей подлинной природы. Божественная доброта спонтанно нисходит из нее. Когда субъект находит ее и начинает поклоняться объекту, как своему божественном супругу, он узнает во всем мире себя.
    Свет – это тьма, тьма – это свет, а кровь – это сила постичь это. Расслабившись в самосиянии, пронизывая все умственно созданные конструкции и одновременно с этим являясь тем, кто создал все эти лабиринты, реализуй, сплавь в себе воедино весь свет, мир, вселенную, всю тьму, сияющую каплями света, вспыхивающую гейзерами радости и счастья и опадающую в омуты скорби, тоски и одиночества. А вот когда ты сумеешь из этого сплавленного вычленить настоящего Бога – который может и боднуть кого-либо своей головой и создать весь мир своими молниями – это и есть самореализация как уникальной чистой формы.
    Ибо как я могу реализовать свою Божественную Природу, если я это все, со всеми мыслимыми и немыслимыми последствиями?! Как абсолютно спящее, я абсолютно сплю, а как абсолютно пробужденное – всегда сияю искрами своего собственного света.
    Успокой свои энергии, позволь вихрю развернуться в себе во всю свою мощь. Этим творятся миры, этим уничтожаются. «Я» вне «я» и «не я» сияет, освобождая и сокрушая всю вселенную.
    Необходимо лишь понять, как это может существовать в мире форм, а поняв, восхвалить Действительную Мощь и, уносясь серебряным вихрем, растаять в бархатной, непробудной и кромешной Тьме. Это и будет освобождение формы, это и будет реализация сути.

Добавить комментарий для Дмитрий Демиург Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »