Быть добрыми … как боги


Аполлоний Тианский — известный мудрец, философ, учитель этики и нравственности,  мистик и провидец, маг и чудотворец, целитель, живший в одну эпоху с евангельскими событиями.

Проект под названием «Христос» был задуман «командой», принадлежащей к одной из высших цивилизаций, для создание образа «богочеловека» — нравственного идеала, к которому люди могли бы стремиться в процессе саморазвития. Его  реализация осуществлялась одновременно сразу в нескольких местах  Малой Азии несколькими выдающимися деятелями человечества. Любой из них мог стать родоначальником новой религии — и тогда священные тексты читались бы по-иному.

При реализации любого проекта нужно всегда учитывать риски. А в глобальном социальном проекте, связанном с рождением нового мировоззрения всего человечества, не должно было быть срывов. И если мы хоть сколько-то уважаем тех, кто ведет человечество по пути эволюции, то должны хотя бы признать разумность и продуманность их действий.

Для самого молодого участника, заброшенного в далекую пустыню к «заблудшим овцам израилевым», это был был первый опыт в подобных проектах. Сложно сказать, почему в итоге именно его образ был положен в основу новой религии. Возможно схоластов, составлявших текст Библии, привлекло отсутствие философской основы, что позволило им ввести собственные мистические понятия с целью манипулирования массовым мышлением. Кроме того, всякое упоминание об античных учениях, на которые опирался Аполлоний Тианский, вызывало у них жуткое озлобление.

При жизни Аполлоний пользовался огромной известностью, сформировал свое целостное учение и имел многих последователей. Как и Иисус, он не увлекался религиозным мистицизмом и больше обращал внимание на вопросы практической нравственности. Казалось бы, он с большей вероятностью подходил на роль Христа, чем тот, кого мы сейчас принимаем за такового.

Его удивительные свершения подробно описаны античным писателем Флавием Филостратом II в романе из 8-и книг  «Жизнь Аполлония Тианского» (написанном  в 3-м веке н.э. по поручению жены римского императора  Септимия Севера Юлии Домны).  Авторитет его в те времена был так велик, что римский наместник в Вифинии и Александрии Гиерокл в своем особом сочинении противопоставил Аполлония Иисусу и всей  евангельской истории.

Есть даже легенда о том, как египетский бог Протей появился перед матерью Аполлония и предупредил ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям, данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая крыльями, лебеди пели в унисон. В это время внезапно подул ласковый ветерок, и Аполлоний родился.

В конечном итоге история привела к суду у римского императора. Тот задал Аполлонию самый каверзный вопрос (на котором и основывалось обвинение), почему последователи считают его богом. Тот скромно ответил: «Потому что я добрый!» Ответ так сразил императора, что он выпустил узника на волю, чего никогда не допускал в отношении других.

При этом Аполлоний слово в слово повторил ответ тибетских «мудрецов, обитающих на земле и не на земле, без стен оборонённых и не владеющих ничем, кроме всего сущего». На вопрос : «Почему вас считают воплощением богов?» — они отвечали: «Потому что мы добрые!»

Конечно, доброта богов отличается от человеческой доброты. Прежде всего тем, что у людей доброта понимается как удовлетворение желаний другого человека, тогда как доброта богов вмещает в себя ответственность за чужую жизнь и ее видение с точки зрения общей гармонии. Это и определяет  какие-то действия (которые могут быть людьми совершенно непонятыми) или наоборот становится причиной невмешательства.


10 комментариев на «“Быть добрыми … как боги”»

  1. В английском слово «God» происходит от слова «Good».
    Фактически добро не отлично от бога и бог не отличен от добра. Эти слова заряжены позитивом.
    Микао Усуи полагал, что здоровое тело определяется здоровым духом. Поэтому он рекомендовал следовать пяти жизненным правилам императора Мэйдзи.
    Сокровенное искусство достижения счастья, чудодейственное средство от всех болезней.
    Именно сегодня:
    — Не гневайся,
    — Не беспокойся,
    — Проявляй благодарность,
    — Усердно трудись,
    — Будь добр к другим.
    Каждое утро и каждый вечер соединяй ладони в молитве.
    Пусть эти слова, произносимые твоими губами, станут молитвой твоего сердца.

  2. » От добра добра не ищут «, » Добро должно быть с кулаками «, почему-то сразу вспомнились эти поговорки. Как мало в нынешнем мире истиной доброты. И тем, кто несёт этот потенциал в себе, очень и очень непросто жить. Так как сама жизнь провоцирует их на каждом шагу и вызывает на только разумные действия, укрощая гнев, недоброжелательство, спонтанность, осуждение и возвеличивание. Нужно иметь огромный запас любви ко всему живому и понимать, что доброе отношение, участие и помощь нуждающимся — это свет, который покроет тьму нашего неразумия, даст надежду. Конечно, быть искренне добрым в парадоксально злом мире — духовный подвиг.

  3. Для человека нет ни абсолютного зла ни абсолютного добра, поскольку нет возможности его измерить и оценить. Это — не человеческая прерогатива. Но нам остаётся верить в то, что то, что мы делаем — есть добро, а не способ преувеличения корпорации профессиональных нищих и доморощенных пирамидальных систем.
    И ещё говорят: «Не делай добра — не получишь зла». Ещё, оттуда же: «Дорога в ад вымощена благими намерениями». Или: «Не одно доброе дело не остаётся безнаказанным». Можно продолжать довольно долго.
    И только по тому, что человеку свойственно ошибаться, нам остаётся только верить в то, что мы делаем именно добрые дела (а не их противоположность), раз уж мы не в состоянии оценить их последствия, а душа требует сопричастности.
    Пойдём через русскую поэзию. «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся» — это Тютчев. Мы реально не в состоянии со 100 % вероятностью утверждать, что наше благое дело пойдёт именно во благо. Но дальше-то и у поэта понимание этого: «И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…» Не может живой человек без сострадания (если он, конечно человек, а не чурбан), хотя и весьма вероятно, что пущенное им во благо не вполне по мысли его благом свершится. Наверное в этом и вера, и благодать.

  4. Все зависит от самого человека, от развития его самосознания, нравственности.
    Если человек делает свое Дело — счастье не покинет его и он будет чувствовать наполненность, сопричастность, соучастие и что живешь не зря на этой Земле.
    И гуманизм есть, и мечты, и Любовь к человеку.

  5. Спасибо, Сергей! Сегодня Доброта — увы, дефицит…
    Поэтому ваша лаконичная статья очень актуальна…
    Продолжу Вашу мысль своею:
    Неси Любовь сквозь боль потерь, утрат.
    Дари без мысли, что вернёшь назад.
    И отвори заветные врата
    Той Истине, чьё имя «ДОБРОТА»!..
    Если бы человек мог, используя свой разум, доказать, что БОГ существует, это был бы не БОГ, а лишь продукт человеческого разума.
    Чтобы действительно познать «природу» БОГА, мы должны быть подобными Ему…

  6. Сергей ,позвольте чуть-чуть дополнить .
    Доброта действительно предлагается Человечеству высшими цивилизациями как универсальная единица » товарообмена «. Напр . есть высказывание Бога (одной из Светлых цивилизаций, являющихся создателями Христа ): «Мы бы охотнее ввели для Человечества другую платёжную систему вместо денег — улыбку…. »
    Но по поводу рождения Христа …. хоть и частичка его в каждом Человеке , но этот Феномен не может быть продуктом т.н. «эволюции» (хоть Вам возможно ближе такое понимание) . Это сотворение имело только Человеческий «каркас», т.е. технологически было выполнено как Человек , но внутренний мир и все программные установки комплекса души Христа создавались абсолютно вне Человеческой ментальной сферы — и потому Он называется Сыном Божьим…..

  7. А что значит «быть добрым»? Можно ли быть добрым ко всем?
    Нужно быть очень мудрым и знать истину, ведь для кого-то добро, а кому-то злом обернется…
    Остается понять тот момент, в котором ты познал истину и можешь (т.е. имеешь право) ТВОРИТЬ добро.

  8. Мое мнение, что доброта это помощь. И помощь должна быть направлена в первую очередь на помощь душе, а не телу. Иначе извратив понятие доброты можно других просто развратить, и погубить этим.
    Поэтому отказать в чем то , или пресечь, по обстановке это и есть истинное понятие желание добра.
    Поэтому получается диллема.
    Добрым быть надо ко всем. Вот только внешние проявления доброты будут разными. Согласно человеческой логике, которая защищает тело и благополучие, это может выглядить порой и как ущемление или зло.

  9. У Гете, не вспомню дословно, есть послание, что, когда Человек пытается видеть Лучшее в Другом, то постепенно, возможно, принять и Худшее в себе. А это союз Добра и Зла, как Света и Тени. Не уходите, всего лишь, когда случайно «погладили против шерсти» 🙂

Добавить комментарий для Veronika D Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »