В основе интуитивного мышления лежат образные представления. Кажется, с этим никто не спорит. А вот на практике часто сквозит непонимание того, как должны проявляться эти процессы.
Социализированный человек сейчас настолько закостенел в своих логических формациях, что уже и интуицию воспринимает не более чем присадку к ним. Примерно как религия стала присадкой к государственной машине, так и интуиция воспринимается в прикладном утилитарном аспекте.
Книги, фильмы, телепередачи… фентези и религия — все это создает представление об интуитивном мышлении, далекое от реальности. Как будто кто-то всеми силами старается увести ищущих в тупиковый проулок от направления главного движения.
В обиходном представлении интуиция представляет собой что-то сродни магии, реализуемой по щелчку пальцев. Якобы есть такие индивидуумы, которые могут легко представить любой объект, все разузнать про него и даже воздействовать. Таким образом интуитивный мир становится прямым продолжением мира материального.
Яркий пример — всевозможные предлагаемые медитации на деньги и богатство, замужество… в общем, на успех. Только сколь ни напрягай «3-й глаз», ничего не выйдет — потому что эта модель прямая как доска, в ней нет образа. А значит человек остается в пределах досягаемости своей мышечной массы.
На самом деле любая мыслеформа (равно как и информация, мысленно воспринимаемая нами) кодируется в образ. Сильная мыслеформа преобразуется в многоуровневый красивый образ, имеющий целую гамму смысловых завязок. И уже от этого образа происходит соединение с материальным миром. При этом они ни в коей мере не копируют события нашей жизни, а только дают понимание относительно них.
Поскольку большинство образов несут в себе сочетание разных смыслов, самодостаточны, формируют какой-то сюжет и создают законченное ощущение, их можно сравнить с иероглифами. Видимо и способ иероглифического (а также рунического) письма родился в исторический период перехода интуитивного мышления в дискретное для преображения мыслеформ в формат лексики.
У разных людей возникают разные образы по поводу одних и тех же событий. Это связано с различной когнитивной системой, модальностью, импринтом и т.д. Возможность сличать эти образы дает понимание многих процессов, происходящих в подсознании человека.
При этом каждый логос имеет свой неповторимый образ. Не стоит их бояться, лучше попытаться понять и расшифровать. Такой образ может многое рассказать о самом человеке и ситуации, случившейся в его жизни. Не нужно и заранее оценивать по шкале хорошо — плохо: образы не поддаются такой оценке, они объективны и существуют сами по себе, подчиняясь другим законам. Нет смысла ломать голову над природой этого явления (то ли привиделось, то ли «наслали», то ли гости из иномирья, то ли еще что-то). Бывает и так, что таким причудливым образом человек сам пытается донести до себя какую-то информацию. С точки зрения когнитивности (формы объективной реальности в Бессознательном) значение имеет только сам факт появления данного образа.
Работая с всплывающими образами, человек может много узнать про свое окружение и расширить диапазон восприятия далеко за пределы своих личных интересов. Дистанционное общение с другим человеком также происходит через его образ, с объектом — через его эгрегор, с событием — через архетип.
Где-то здесь скрыт секрет того, что называют «ясновидением», а точнее сказать интуитивного предвидения. Да и корни творчества (и гениальности!) тоже растут отсюда.
В практической плоскости на сегодня нет целостного понимания и научного осмысления сути всей проблематики, связанной с выходом в «бессознательное» — соответственно нет направлений научного поиска, внятных подходов и методик. Как сказал один известный психолог, там, где начинается психоанализ Юнга, кончается психология. А ведь это только начальная, отправная точка для нас.
Это полностью меняет подход к т.н. «эстрасенсорике». Достоверность подобных способностей определяется уровнем возможностей в оперированием образами. Если человек лишен таких способностей, то это либо обман, либо психическое отклонение («дырка в голове»), либо постепенно затухающая ритуальная и родовая магия. Но никак не естественное проявление человеческого мышления.
Образ определяет судьбу. Все люди так или иначе ощущают себя в определенном образе — такое право даровано им Вселенной. Это формирует характер самого человека и его жизненный путь, разыгрываемые сюжеты и тех, кто встретится ему на пути. Можно смело сказать, что образ ведет человека по жизни и потому отговорки типа: не знал, ошибся, предполагал все иначе, заведомо не имеют значения (а чаще всего являются лукавством).
Образная часть мысленных представлений формирует путь дальнейшего развития человечества, связанный с кардинальным изменением его мышления. Очевидно, движение в этом направлении будет идти в основном через практических опыт, в котором все результаты нужно многократно проверять и перепроверять, вырабатывая свой научный метод и критерии достоверности. Здесь в любой момент нужно быть готовым отбросить общеизвестные постулаты, как неприменимые на практике, и с другой стороны уметь безоговорочно принять проявления новой реальности, сколь бы ни казалась они фантастичными на первый взгляд.
Тут есть над чем работать и все это безумно (не побоюсь этого слова) интересно!
Азы Школы Богов
3 комментария на «“Образность”»
Народные мифологические образы на протяжении всего периода своего бытования претерпевали изменения. Один и тот же образ в разных регионах мог носить несколько отличный друг от друга смысл… и это естественно. Восприятие образов носило как общетрадиционный окрас, в основе его зачастую лежала некая конкретная религиозная интерпретация, так и откорректированное временем народное понимание.
С течением времени многие образы теряли свои истинные корни и превращались во всеми узнаваемые образы, описанные народом в своем фольклоре… Отсеивается очень много лишнего, конкретного, остается обобщенная узнаваемая «оболочка».
Взять к примеру известный образ Чудо-юда… Так же как традиционные узоры-орнаменты, которые некогда носили сложный семантический смысл, а сегодня мы воспринимаем их как просто декоративный украшательный элемент, так и многие мифологические образы, потеряв свою мудреную «мифологичность», оставили за собой только самое общее идеалистическое понимание.
Как бы то ни было, но современная трактовка образа Чудо-юда все равно исходит из того, что как и в образе «Бабы Яги» первичное понимание «бабы», так и в образе «Чудо-юдо» — в основе восприятия лежит смысл понятия «Чудо»… чудеса, чудесный, чудный… а уже далее чудной, чудоковатый… чудище… Смысл явно приятный, располагающий… И большинство из нас используют этот образ как доброе ласковое, несколько ироничное обращение … к ребенку… запачканному в краске… растрепанному… но любимому и милому человечку… И это понимание сохраняет в своей памяти и ребенок… И пусть лучше наши дети будут смешными «чудушками-юдушками»… чем тем, как часто унизительно и оскорбительно их называют нервные злые взрослые. И пусть эта память детства переходит из поколения в поколение и за образом Чудо-юдо всегда понимается что-то безусловно доброе… незлобное… нестрашное…, а смешное и веселое… непосредственное чудесное создание — маленькое чудо!!! А если для какого-то молодого человека, или умудренного жизнью мужчины его любимая будет «чудушком-юдушкой», то пусть она поймет насколько она ему по-детски мила и сколько нежности и тепла он вкладывает в эти слова.
Есть образы разные
И глупые, и умные,
И сильные, и смелые,
И дельцы умелые…
И баба-яга на метле,
Бессмертный Кащей на яйце,
Да Илья Муромец в седле!
Кого еще вспомнить тебе??
Царевну-да-лягушку —
Зеленую квакушку?
По морю плывущую бочку?
Царёву лежебоку дочку?
А Чудушко-юдушко?
Ко всем с добром и теплом,
С улыбкой и смехом,
Всегда в сердце моем.
Есть образы разные,
И страшные, добрые,
Смешные, игривые
И просто любимые…
Человек мыслит картинками 🙂
В начале я мыслила словами…. потом училась мыслить картинками…..
Картинками — интереснее и веселее…