Волхвы озера Неро


Озеро Неро занимало особое место на пути волхвов с Севера на Юг. Здесь у них было одно из основных становищ.

С известным драматичным образом волхва, который нам сейчас известен по церковным летописям, они не имели ничего общего.

Рост — выше среднего, волосы русые, глаза светлые. Среди местных они выглядели как чужеземцы.

Всегда опрятны в вышитых одеждах.

Они сразу же выделялись доброжелательностью. Еще им были присущи  добросердечность, добролюбие, миролюбие, трудолюбие, любознательность… Первым ощущением от них было некоторое недоверие от невольной мысли, что таких положительных людей не бывает.

В их взгляде каждый ощущал силу без агрессии, открытость и искренний интерес. Кажется, у них не было оружия, хотя они прекрасно умели себя защитить. Просто в этом не было необходимости, т.к. агрессия и ненависть обходили их мир стороной.

Их отличала мудрость без старости. Среди них никто не видел стариков с окладистой бородой (как рисуют сейчас), все они были подтянуты и легки на подъем. Неизвестно, какова была продолжительность их жизни. Кажется, за полтора века они похоронили в этих местах только одного — естественно кремировали, поскольку у них не было культа предков.

Сначала их было человек 10-15… потом группа выросла до 20-30 человек. Состав менялся, одни уходили дальше в путь, другие приходили для  отдыха после далекого пути  … потом стали потихоньку примыкать представители местного населения.
Это были все мужчины. Женщинам, которые по своей природе более привязаны к земле, было сложно следовать по их пути, простому внешне и одновременно переполненному лучистой волей, идущей из самых глубин своего естества. Только в конце их проживания в этих местах к ним примкнула одна женщина.

Быт их был очень простой. Все сделано своими руками и было не просто удобно и функционально, но еще и очень красиво. Волхвы были лучшими мастерами того времени и считали это вполне естественным.

В их лагере было несколько предметов обихода огромных размеров (ковши, ложки, ступа и т.д.)… Волхвы с нескрываемым интересом относились к следам былой эпохи великанов, разрушенной катаклизмами, пронесшимися за несколько десятков лет до этого, и собирали оставшиеся после них артефакты. Вполне возможно, что небольшая часть великанов выжила и, скрываясь в лесах, какое-то время соседствовала с людьми (о чем свидетельствуют местные сказания про «панов»). Это тоже являлось направлением исследований.

Они сами обеспечивали свое существование. Сделанные своими руками прекрасные изделия продавали или обменивали — и этого им вполне хватало для достойного существования.

Представителей местных племен они предупреждали о природных явлениях, давали практические советы по хозяйству, земледелию, целительству. При этом обе стороны не проявляли желания установить более тесные связи.

Рядом с ними постоянно проживало около сотни человек. Это был пришлый народ, обучавшийся разным ремеслам: гончарному, кузнечному, плотничному и другому делу. Волхвы охотно делились опытом и таким образом потом приобретали надежных друзей среди мастеровых людей.

Творчество у волхвов было в основном связано с ремеслами. До нас дошли резные наличники, вышивка по ткани. Они несли в себе загадочные рунические знаки, значение которых все давно забыли.

Были ли у них места поклонения богам? Сложно сказать. Такое ощущение, что им это было не нужно. Они жили в гармонии с окружающим миром — и им самим этого было достаточно. У них была стройная картина мироздания, изначально созданного для счастья и любви.

Занимались ли они магией? Совсем не в том понимании, как сейчас. Искусно сделанные ими вещи с зашифрованными руническими знаками несли в себе силу мастера. Они могли предупредить о грядущем природном явлении, но сами никогда не противодействовали силам природы. Их целительство основывалось только на естественных природных элементах и не содержало никаких заговоров. На просьбы же магически помочь в какой-то сложной жизненной ситуации они просто и понятно объясняли что к чему — и человек сам «прозревал».

Волхвы никогда не требовали от соседних племен поклонения себе — даже сама такая мысль не могла прийти в их голову, настолько они были самодостаточны.

Они не отбирали специально учеников… Хотя в их лагере было несколько мальчиков, возможно сирот, подобранных по пути, которых обучали искусству волхвов.

На озере Неро они своим присутствием создали центр мощного торсионного вихря, который сформировал древний народ Меры, во многом вобравший в себя их основные черты.

После того, как в этих местах стало многолюдно (точнее сказать «тусовато»), появились князья с дружинами и, соответственно, непрерывная вражда между ними за право собирать дань с местных селений, волхвы незаметно ушли, не оставив по обыкновению никаких следов. После этого и народ Меры начал исчезать в истории, постепенно растворяясь в других, пришлых народах.

Заложенного импульса хватило, чтобы это место надолго оставалось узлом пересечения разных измерений, сохраняющим связь между мирами. Здесь когда-то жил первый настоящий царь и Сарское (т.е. царское) городище сейчас научно установленный факт и всесторонне исследованный археологический объект мирового значения. Здесь установлено место, где когда-то стояла первая упоминаемая в летописи посадская церковь Мары — Марии… Удивительный и самобытный народ Меры не только полностью вошел в русский этнос, но и по сути стал основой его генофонда и ментальности. Сейчас сторонники пан-славянизма стыдятся признаться своих корней, которые проявляются чуть ли не в каждой археологической раскопке и тянутся в самую глубину времен.

Так был создан один из мощных духовных стержней Руси, который в разные времена лишь менял названия богов и религий.  Через многие века след волхвов, запечатанный в образе Оленя на ростовском гербе, сделал это место духовной силы одной из основ православия. Самые первые христианские иноки на Руси еще несли в себе черты и традиции древних волхвов… Потом это все стерлось в памяти.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »