О смирении

Смирение принято считать религиозным понятием, хотя его часто трактуют и расширенно с точки зрения соблюдения норм морали, правил и законов социальной среды, корпоративной дисциплины и т.д.

В любом определении это понимается прежде всего как беспрекословное подчинение: богу, руководителю, внешним обстоятельствам и т.д. Это считается главной добродетелью.

Проявление индивидуальности объявлялось гордыней, антитезой смирению (в религии грехом),  и осуждалось.

Как выяснилось, изначального определения, что такое “смирение”, в древних артефактах нет! Да и было ли оно когда-нибудь? Самые выдающиеся иудейские пророки, описанные в Ветхом завете,  буйством поведения и эмоциональной невоздержанностью были крайне далеки от того понимания смирения, которое так усердно втолковывают сейчас их религиозные последователи.

Все же есть рациональное зерно. Только оно, как обычно, совсем в другом месте.

Смирение – это способность увидеть свое отражение и не ужаснуться…   А потом принять себя таким, какой есть. Включая клетки, кости, мышцы, органы, мысли, психику, эмоции, чувства и все прочее. В том числе различные дефекты осанки, жировые отложения, запасы солей в суставах и всякие желания, которые принято прятать, поскольку они не вписываются в общепринятые нормы.  Не оценивать их, не делить на хорошие и плохие, а просто принять такими, какие есть. И полюбить себя всего и каждую свою часть.

Быть смиренным – значит осознать себя человеком планеты Земля. Не богом и не демоном, не суперменом и не ничтожеством… не рабом и не владыкой. Не пытаться сравнивать себя с другими людьми и искать в себе что-то сверхъестественное, а пробуждать и развивать то,  что уже заложено природой. Здесь таится огромный пласт неведомого, источник новых возможностей.

И конечно не стоит воевать с природой. Если родился мужчиной – значит надо быть быть мужчиной. А  получилось родиться женщиной – значит быть женщиной. И даже социальный статус – это всего лишь блеклая иллюзорная картина в сравнении с настоящим великолепием человеческого существа.

Принимая себя, человек осознает свои предпочтения. При этом чаще всего  условия окружающей среды нацелены на подавление его возможностей.  Человек принимает это за стартовые условия на пути самореализации, оставаясь верным своей цели – так  формируется намерение. Пригибаясь под порывами ветра, сталкер упорно движется к своей цели – а кому-то кажется, что он склоняет голову перед очевидностью … впрочем, каждый судит по себе.

Что касается т.н. гордыни, то ее противопоставление смирению вообще некорректно. Смирение – это важный этап на пути осознание своей целостности в мироздании, тогда как гордыня – это социальное понятие, означающее оценку себя на фоне противопоставления с другими людьми. Все же человек – это нечто большее, чем просто субъект социальных отношений.

Для шаманов такое поведение вполне естественно. Не имея предпочтений и иллюзий, они одинаково воспринимают дерево в поле, утес на реке, ветер  и чьи-то эмоции или убеждения. Это просто элементы среды, в которой им предстоит совершить некое действие, выбирая самые рациональные решения. Шаман стремиться максимально слиться с природной средой – при этом всегда ощущает себя самостоятельной действующей личностью, выбирающей самый короткий путь к цели. Даже избегая агрессии, нарушающей общую гармонию, шаманы всегда остается в готовности совершить кратковременное силовое воздействие, если посчитают это самым рациональным решением.

Смирение – это сила преодоления, а не слабость подчинения. Это волю к достижению цели, а не следование за предпочтениями других.

Главное же в том, что смирение учит входить в резонанс с окружающим миром, понимая его таким, какой он есть, а не видится в искаженных проявлениях эмоций.

Понимая правильно глубину древности, мы перестанем спорить по поводу  догматов, порожденных схоластами последних веков, и лишенных смысла вне религиозной трактовки.  Мир вокруг будет разноцветным и переполненным тайнами, а окружающие люди – чрезвычайно интересными своей необычностью.

4 Replies to “О смирении”

  1. Мне очень понравилось! Я как раз думал по поводу этого вопроса, а тут ответ!
    Неприятия себя таким как есть, закладывает внутреннию агрессию к себе и следовательно к окружщающему миру, и эта агрессия в какой то степени будет влиять на формирование окружающих событий, которые происходят вокруг тебя и на твой эмоциональный фон восприятия окружающего мира.
    Принятия себя таким как есть и затем развитие лучших своих качеств, которые в тебе изначально заложены
    отличается
    от неприятия себя, подавлению себя, а после этого
    постановке и достижению надуманных целей, которые тебе внутри изначально не нравятся.

    Это вроде, не получается и не понимаешь черчение, и идёшь в инженеры. И впоследствии через силу выполняешь работу.
    Подавление себя в детсве, влечёт подавлению себя в зрелости и вторую половину выбираешь подсознательно из теории подавления.
    Подсознательно находишь и влюбляешься в того, что в тебе заложено внутри. И вот система выстроена.
    И в этой системе со своими ценностями и выстроенной системой координат живет человек.

  2. Для себя я определила смирение как принятие себя и своей ситуации, жизни в определенный отрезок времени.
    В трудный момент я говорю себе: “Посмотри, это – ты, это сейчас так. Побудь в этом…” Даю себе время прочувствовать такой момент, а затем начинаю думать, что я хотела бы изменить и что могу сделать для этого…
    В радостные моменты научилась быть в этой радости, не отмахиваться “ну и хорошо, иду дальше…”
    Думаю, что и в таком временном отрезке, как жизнь, смирение как принятие очень помогает выходить на новые рубежи.
    Понимаю, что сложились и другие трактовки понятия “смирение”, исторические, философские, религиозные, “житейские”… Это имеет место быть, имеет право существовать.
    Главное, научиться различать, что имеет в виду другой, когда говорит о смирении.
    Мне приятно, что наше понимание этого слова похоже)

  3. Вроде бы мелочь, но многие подписчики пишут свои имя и фамилию с маленькой буквы. Но если вы сами себя не уважаете, то чего тогда ждать от окружающих – в том числе и от всяких-разных пришельцев!
    Вот хотя бы такое, маленькое, упражнение вам в помощь: станьте на середину комнаты, распрямите плечи, приподнимите голову и громко с достоинством скажите самому себе: “Человек – это звучит гордо!”
    Почувствовали себя Человеком? Вот и сверяйтесь с этим состоянием во всех своих решениях, делах, реакциях и проч., стараясь оставаться Человеком в любых жизненных ситуациях.
    Теперь попробуйте подняться на всем этим «болотом», в котором мы живем. Это как бы посмотреть на всё с другого уровня – с высоты.
    Не свысока! А именно с высоты.
    С высоты тех знаний, того видения Мира, который вам дала эниология. С высоты понимания энергоинформационных причин всего, что происходит в вашем многомерии. Это – вполне возможно, если помнить два принципа эниологии: “Причины ищи в себе” и “Всё – только информация”.
    То есть, нет никаких злодеев, обидчиков, врагов, и проч. Так же, как и нет несчастных, обиженных, ничего не понимающих и т.д.
    Причиной всего, что происходит в вашем многомерии (в вашем теле и в вашем окружении) являетесь только вы сами: ваши ошибки и ваши глупости.
    А всё, что происходит в вашей жизни (в вашем теле и в вашем окружении) – это только информация вам для осознания и роста.
    Можно во всё происходящее вокруг погрузиться по уши и после долго и упорно выбираться обратно, «зализывая раны» и очищаясь от прилипшего «чего-то».
    А можно посмотреть с высоты (или со стороны – как вам удобнее самим). Посмотреть, как на информацию, понять-осознать свои ошибки и глупости, сделать выводы, получить опыт, что-то подкорректировать у себя, всё отпустить и идти дальше.
    Конечно, всё то, что еще недоработано у вас, будет стараться “опустить” вас обратно, в «болото».
    Ничего страшного! Просто не давайте себе опуститься – и всё!
    Каждый раз нужно разбираться в себе, осознавать ошибки, находить причины, восстанавливать энергоинформационный обмен в своём многомерии – то есть, проводить себе коррекцию, нарабатывая свою прозрачность.
    Это, в частности, и есть – эниология как образ жизни.
    В.Ю.Рогожкин

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Optionally add an image (JPEG only)